Использование интерактивной доски на уроках в начальной школе @ 2015 Sep 07

Современный человек окружен таким количеством информации, которое он не в состоянии перерабатывать и использовать для развития общества без помощи новых информационных технологий. С каждым годом все настойчивее в нашу жизнь входит компьютер.
     Дети с раннего возраста привыкают к удобствам технического прогресса и современным средствам получения информации. Замечательно, что среди современного технического оснащения в нашей школе появились интерактивные доски (ИД). Использование ИД на уроках позволяет вести обучение на качественно новом уровне и существенно повышает интерес к предметам, повышает качество знаний, помогает во внеурочной деятельности. Компьютерные технологии позволяют ученикам  с интересом усваивать большой объем информации, урок становится более наглядным, разнообразным и увлекательным.   Использование ИКТ на уроках  помогает обучающимся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. 
Интерактивная доска - ценный инструмент для обучения всего класса. Это визуальный ресурс, который помогает преподавателям излагать новый материал очень живо и увлекательно.
Применение ИКТ на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся.
Применение ИКТ формирует навык исследовательской деятельности, способствует повышению качества образования.
Доска реализует один из важнейших принципов обучения– наглядность, на ней можно размещать разное количество разноплановой информации (схемы, таблицы, тексты, иллюстрации, анимации, звуковые эффекты и т.д.)
Компьютер является и мощнейшим стимулом для творчества детей. Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе с классом. На экране можно быстро выполнить преобразования в деформированном тексте, превратив разрозненные предложения в связный текст и т.п.
Используя доску, у меня не возникает необходимости тратить время на смену наглядных материалов, разлиновку доски для показа написания букв или цифр, записи новых упражнений, не трачу время и на очистку доски, как раньше. В результате этого увеличивается время, которое можно потратить на изучение нового или закрепление изученного материала, ускорить темп урока, т.е. работа с доской позволяет сэкономить драгоценное время урока.
Благодаря размерам ИД изображения видны всему классу, а это в свою очередь - способ сосредоточить и удерживать внимание школьников, у которых процессы возбуждения и торможения не уравновешены.
При подготовке к урокам с использованием ИКТ уходит очень много времени для создания собственных презентаций. Из этого тоже есть выход , использовать  электронные ресурсы учебного назначения:
1. Ресурсы Интернет
2. Электронные энциклопедии, учебные пособия
При разработке урока с использованием ИКТ уделяю особое внимание здоровью детей. Обязательно включаю физические и динамические паузы, зарядку для глаз, смену поз, а также учитываю время работы с ИД, или цветовое оформление схем, диаграмм и записей.
На уроках математики при помощи компьютера решается проблема дефицита подвижной наглядности, когда дети под моим руководством на экране монитора сравнивают способом наложения геометрические фигуры  повторяют таблицу умножения, решают задачи на движение.
Для развития интереса к урокам русского языка учащимся предлагаю творческие задания, которые могут выражаться: в разгадывании кроссворда, ребуса по теме. Но сначала перед детьми создаётся проблемная ситуация, как этого требует ФГОС.
Использование презентаций позволяет разнообразить виды словарной работы, наглядно продемонстрировать деление на группы слов по различным признакам.
В содержание уроков литературного чтения включаю аудио средства, предлагая записи образцового чтения небольших по объёму литературных произведений. Это обучает выразительному чтению, умению прочувствовать настроение, определить характер героев.
Чтение стихов под удачно подобранную фонограмму вызывает в душах маленьких слушателей бурю эмоций, желание самим попробовать вызвать такие же чувства и у других. Повышают творческий и интеллектуальный потенциал учащихся, расширяют и закрепляют полученные знания уроки - викторины по сказкам.
Использование ИКТ на уроках труда упрощает инструктаж, появляется возможность продемонстрировать порядок выполнения работы, с помощью штриховки, стрелок можно обозначить необходимые линии, а затем вывести готовый результат. Причём ИД даёт возможность с помощью повторов отработать сложные этапы работы.
Особенно яркими и результативными с позиции информационных технологий получаются уроки окружающего мира, изобразительного искусства. Применение ИКТ в образовательном процессе позволяет решить одну из важных задач обучения – повышение уровня знаний. Доска не может заменить учителя.  Именно педагоги делают уроки интересными, детей – заинтересованными, а интерактивная доска – это только очень удобный инструмент. И важно понимать, что эффективность работы с доской во многом зависит от самого преподавателя, от того, как он применяет те или иные ее возможности. Я считаю, если учителя в своей работе используют ИКТ, значит, им небезразличен уровень своей профессиональной компетентности, их беспокоит, насколько он, педагог современной российской школы, соответствует требованиям данного времени.

 

Учитель начальных классов: Суханова Ирина Викторовна.


News powered by CuteNews - http://cutephp.com