25.10.14 г. в Пестравке прошел районный этап областного конкурса агитбригад ЮИД. Он проходил под девизом: «Культура в дорожном поведении - залог безопасного движения». В конкурсе приняли участие 8 команд района. Нашу команду представили учащиеся 6 класса: Ештокина Виктория, Васильева Анастасия, Серова Наталья ,Шихматова Диана, Суханова Галина, Артемова Юлия, Глазков Анатолий, Борисова Ирина. Ребята показали в игровой форме хорошее знание правил дорожного движения, за это команда «Виражи» была награждена дипломом за второе место. Молодцы, ребята, так держать! Желаем вам дальнейших успехов!
Организатор детского коллектива: Суханова И.В.
Во вторник, 14 октября прошел школьный этап конкурса агитбригад по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма. Учащиеся вместе со своими классными руководителями подготовили интересные выступления агитбригад по правилам дорожного движения. Особенно интересно и увлекательно выступили команды «Виражи»(6 класс) и команда «Светофорик»(2-3 классы), не хватило немного четкости в выступлениях командам 1-4 класса и команде 5 класса. Жюри подвело итоги: первое место заняла команда учащихся 6 класса, второе место- команда учащихся 2 и 3 класса, третье место- команда учащихся 1 и 4 класса. Надеемся, что в дальнейшем, учащиеся 7-9 классов покажут лучшую подготовку к мероприятию и займут почетные места. А пока…. победил 6 класс!
Организатор детского коллектива Суханова И.В.
В наш стремительный век скоростей и компьютерных технологий дети часто погибают под колесами автомобилей, поэтому каждый ребенок должен знать и соблюдать правила дорожного движения, а также уметь ориентироваться на дороге. В начале сентября в школе была проведена акция «Безопасная дорога домой и в школу». Учащиеся вместе со своими классными руководителями составили безопасные маршруты дороги «школа-дом», «дом- школа», а затем вклеили их к себе в дневники. Все это поможет в дальнейшем учащимся правильно вести себя на дорогах , избегать несчастных случаев.
Организатор детского коллектива Суханова И.В.
С 22 по 24 мая в спортивно-оздоровительном комплексе «Березка» (поселок Ягодный, Ставропольский район) прошел областной финал детского конкурса-фестиваля юных инспекторов движения «Безопасное колесо - 2014». В конкурс приняли участие 36 команд – победители районных и городских соревнований. Команда из ГБОУ ООШ с.Высокое уже второй год подряд представляет Пестравский район на этом конкурсе. Все участники прошли через следующие испытания: «Основы безопасности жизнедеятельности», «Вождение велосипеда в автогородке», «Фигурное вождение велосипеда», «Теоретический экзамен на знание ПДД», «Знатоки ПДД», «Безопасное движение в городе», «Творческий конкурс». Испытания были серьезные, но все ребята достойно с ними справлялись. Этому способствовала и доброжелательная обстановка, и хорошие условия проживания, и великолепная природа оздоровительного комплекса «Березка». На закрытии фестиваля были определены и награждены победители. Из наших ребят отличилась Борисова Ирина, которая заняла 2 место в личном зачете среди девочек «Вождение велосипеда в автогородке». Ребята уезжали из «Березки» не только с подарками, а еще с отличным настроением и новыми друзьями, с которыми они познакомились на этом фестивале. Ведь главное не победа, а участие и заряд положительных эмоций!
Учитель английского языка: Рыжкова Е.А.
В рамках «Весенней недели добра» учащиеся Высокинской школы посещают ветеранов труда. Ребята знакомятся с заслуженными работниками села, оказывают посильную помощь. На снимке учащиеся 1 класса у Гревцевой Марии Николаевны.
28 апреля в с.Пестравка состоялся районный этап областного конкурса юных инспекторов движения «Безопасное колесо». Наши ребята второй год подряд занимают 1 место в этом непростом конкурсе. Они показали лучшие результаты на всех этапах. Молодцы, ребята! Удачи вам на областном уровне!
В нашей школе за каждым классом закреплена определённая школьная территория, где ребята убирают мусор, разбивают цветники. Белят стволы деревьев. А перед началом учебного года, когда заметны результаты труда, подводятся итоги и отмечаются те участки, которые выглядят лучше других. Но чтобы сохранять постоянный порядок на школьном дворе, проводятся ещё и общие субботники. 25 апреля после уроков вся школа вышла на генеральную уборку. Старшеклассники во главе с кл. р. Селютиным В. Ю. обрезали кустарники, ремонтировали изгородь, красили памятник В. И. Ленину. Средние классы сажали цветы, поливали клумбы, окапывали деревья. Им, как муравьи, помогали учащиеся младших классов: белили клумбы, сгребали опавшие листья. Мы надеемся, что в сентябре, когда будут подведены итоги работы по озеленению и украшению школьной территории, не будет проигравших. И школа встретит своих ребят ухоженными разноцветными клумбами, чистыми дорожками и подстриженными кустарниками. Только для этого надо постоянно трудится!
Пресс-центр.
С 27 января 2014 года и по 28 февраля 2014 года в школе прошёл месячник гражданско-патриотического воспитания учащихся.
Открылся месячник с важного события, посвящённого семидесятилетию снятия блокады с города Ленинграда. Дети подготовили презентацию «Бессмертный подвиг защитников Ленинграда». Рассказали о своих высокинцах, насмерть стоявших в боях за Ленинград. Затем ученики прочитали стихотворения О. Бертгольц, Анны Ахматовой, ученики 5 класса подготовили стихотворение «Дневник Тани Савичевой».
Ученики 9 класса подготовили кроссворды «Оборона Сталинграда», победителем стал ученик 9 класса Дандыкин И., «Советские деятели искусств – фронту», «Полководцы Великой Отечественной войны».
2 февраля в школе прошло открытое мероприятие «200 дней и ночей Сталинграда». Ученики 7 – 9 классов рассказали о героических подвигах защитников Сталинграда. Не забыли рассказать и своих односельчан, защищавших город-герой Сталинград.
Ученики 8 класса подготовили и показали презентацию «Сталинградская битва».
Ученики школы подготовили и провели встречу с воинами – афганцами
«Афганистан болит в моей душе»
Ученики 8 и 9 класса провели экскурсии в Уголке Боевой Славы со всеми классами.
С 5 – 9 классы прошёл праздник смотра строя и песни, победила сборная команда 6 – 8 классов
28 февраля были подведены итоги месячника. На общешкольной линейке были объявлены итоги месячники. Наиболее активными были ученики 5 и 8 классов
С 21 апреля и по 28 апреля в школе прошла «Весенняя Неделя Добра – 2014» Все учащиеся школы приняли активное участие в мероприятиях Недели. В рамках Недели были проведены классные часы под рубрикой «Семья – это то, что с тобою всегда», «Права ребёнка».
Во время экологической акции был убран школьный двор, обрезаны деревья, разбиты новые клумбы, обрезаны и побелены дереввья, оказана помощь ветеранам труда.
Помощь учениками 8 класса Суслова А. Александрова О. блокаднице Ленинграда, ветерану труда Ушаковой М.Г.
В День культуры была показана презентация и проведена беседа «мой край родной». В школе прошли спортивные соревнования и подвижные игры на свежем воздухе.
25 апреля ученики 8 и 9 классов участвовали во Всероссийской библионочи. Присутствовали на мероприятии и ученики 7 класса.
Восьмиклассники придумали название команды, эмблемы девиз, очень ответственно подошли они и в подготовке домашнего задания. Библиотекарь Заслуженный работник культуры Губанова Н.М. провела с ребятами интеллектуальную игру, учитель истории Губанова О.Н. провела викторину по краеведению. Н.Ю. Селютина – методист сельского дома культуры подготовила игру «Угадай кто это» А также она подготовила сценарий праздника Красной горки.
Ученики получили сладкие подарки.
Учитель истории и обществознания Губанова О.Н.
Стаж моей педагогической деятельности в начальной школе 28 лет. За это время я работала по традиционной программе «Школа России», по программе « Школа 2100», а в настоящее время по развивающей системе Л.В.Занкова. Мне пришлось одной из первых познакомиться с ФГОС начального образования. На заседаниях методического объединения учителей начальных классов внимательно изучили и обсудили основные положения документов по ФГОС, необходимо было учиться составлять рабочие программы по предметам, изучать направления внеурочной деятельности, составлять программы по внеурочной деятельности. Нужно было учиться заново, поэтому курсы повышения квалификации, семинары, научно-практические конференции очень помогли мне в этом. Изучая материалы ФГОС, понимаешь, что современный ученик сегодня должен не только овладеть суммой знаний, но и быть готовым и способным к саморазвитию, личностному самоопределению, уметь применять приобретенные знания и умения в реальных жизненных ситуациях. Чтобы подготовить такого ученика, необходима новая образовательная среда, которая позволит обеспечить решение этих задач. Целью формирования современной информационно – образовательной среды становится оптимизация образовательного процесса и повышение качества образования. Для реализации этих целей в нашу школу поступило учебно-лабораторное оборудование: интерактивная доска, ноутбуки, документ-камера, цифровой микроскоп, конструкторы для развития пространственного мышления, интерактивная система PROclass, система PROlog.На заседаниях методического объединения, руководителем которого я являюсь с 2011 года, вместе с учителями начальных классов: Переверзевой Л.Г, Циркуновой Н.А, Сусловой В.И. изучили методы работы с данным оборудованием, рассмотрели формы применения оборудования на разных этапах урока и во внеурочной деятельности. В соответствии с требованиями стандартов изменилась и методика проведения урока. Урок строится на базе предметного содержания курсов фундаментального ядра начальной школы, с учётом тех УУД, которые могут быть сформированы через различные виды деятельности. Готовясь к уроку, ориентируясь на те или иные УУД, стараюсь отобрать нужное содержание, определить виды деятельности на уроке и формы организации учащихся, отбираю оптимальные методы, приёмы, технологии. Уроки носят чаще интегрированный характер. Меняется роль учителя: он играет роль наставника, организует и направляет деятельность учащихся. Усиливается роль алгоритмизации в организации урока. Педагог должен уметь выстраивать алгоритм учебных действий учащихся для достижения поставленных целей. Итогом работы нашего методического объединения в этом учебном году стал школьный семинар-практикум по теме: «Использование учебно-лабораторного и компьютерного оборудования в рамках реализации ФГОС НОО», на котором учителя начальных классов провели мастер- классы со своими коллегами. Я считаю, что работа с детьми требует от нас учителей, постоянно развивать педагогическое мастерство, изучать инновационные технологии, обмениваться опытом с коллегами, быть профессионально- компетентными во всех вопросах.
Учитель начальных классов ГБОУ ООШ с.Высокое Суханова И.В.
Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купить ни за какие деньги. Будучи больным человек не сможет воплотить в жизнь свои мечты, не сможет отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможет полностью реализоваться в современном мире.
Вся наша жизнь – это территория здоровья!
Ученики 5—7 классов ГБОУ ООШ с. Высокое приняли участие в конкурсе рисунков на тему «Мой выбор—жизнь».
Первое место заняли ученики 5 класса Артёмова Юля, Борисова Ирина. Второе место заняли Васильева Настя, Верхоз Яна и третье место занял ученик 6 класса Лаптев Никита.
Учитель рисования Сулейманова Ф.А.
На весенних каникулах 25 марта прошел школьный семинар-практикум на тему: «Использование учебно-лабораторного и компьютерного оборудования в рамках реализации ФГОС НОО». Семинар подготовили и провели учителя начальных классов: Суханова И.В., Переверзева Л.Г, Циркунова Н.А. Руководитель м/о начальных классов Суханова И.В. в своем выступлении подчеркнула, что современный ученик сегодня должен не только овладеть суммой знаний, но и сформировать готовность и способность к саморазвитию, личностному самоопределению, что заложено в новых образовательных Стандартах. Чтобы подготовить такого ученика, необходима новая образовательная среда, которая позволит обеспечить решение этих задач. Целью формирования современной информационно – образовательной среды становится оптимизация образовательного процесса и повышение качества образования.
Первый год работы по новым Стандартам показал, что учителю надо перестраиваться, так как в перспективе мы надеемся получить нового ученика с качественными знаниями, способного самостоятельно добывать знания и информацию из различных источников. Для достижения этих результатов учитель планируя свою урочную и внеурочную деятельность, включает в работу современное учебно-лабораторное оборудование. В каждом кабинете есть ноутбук. Его мы используем для поиска, сбора, обработки и хранения данных, при работе с системой контроля и мониторинга качества знаний. Это и разработки уроков, и презентации к урокам, и иллюстративный материал, материалы для проведения классных часов.
Необходимы для нашей работы: и ксерокс, и сканер и принтер. Учитель использует их для тиражирования на печатных носителях, что помогает при проведении проведения контрольных и проверочных работ, индивидуальной работы, работы с тестами, тренажёрами.
Незаменимой в работе учителя является Интерактивная доска – это доска огромных возможностей. Ребятам нравится работать с интерактивными тренажёрами, используя электромагнитный маркер. Желающих выйти к доске всегда большое количество, это, несомненно, оживляет урок, вызывает огромный интерес, экономит время на уроке. Работа с интерактивной доской не требует специальных навыков и знаний. С помощью специального маркера можно работать с изображением на экране: выделять, подчёркивать, обводить важные участки, рисовать схемы. Интерактивная доска также позволяет показывать слайды, видео, даёт возможность работать с рисунком, схемой, картиной; сохранять нанесённые изображения в виде файла, обмениваться ими по каналам связи.
Применение конструкторов: «ПРОслова», «ПРОцифры» способствуют развитию мелкой моторики рук , снимает напряжение во время урока, раскрывает творческие возможности учащихся.
Используем в своей работе конструктор для развития пространственного мышления, особенно на уроках технологии и во внеурочной деятельности.
А как показать что-то маленькое или существующее в единственном экземпляре для всего класса? Муравья или географическую карту так, что на экране её со всеми подробностями увидит большая аудитория. Незаменимая вещь - документ-камера на гибком штативе. Все что "видит" камера в реальном времени передается на экран. Можно показывать книги, картинки, наглядные опыты, все что угодно... Документ-камеру используем на уроках технологии, изобразительного искусства, окружающего мира и на уроках обучения грамоте и письму, когда в реальном времени пишется новая буква или слово учителем или учеником. Учитель начальных классов Циркунова Н.А. рассказала о использование на уроках интерактивной системы PROCLASS, она применяет ее при контроле и мониторинге знаний учащихся. Ученикам раздаются беспроводные пульты для ответов на вопросы тестов, которые изображаются на экране при помощи мультимедийного проектора и обучающиеся отвечают на них нажатием на кнопки пульта. Результаты опроса сохраняются в форме диаграмм и графиков. Преимущество этой системы в том, что все ученики могут отвечать на вопрос учителя. При этом даже те учащиеся, которые стесняются отвечать вслух или боятся ошибиться, могут принять участие в опросе и сразу узнать правильно ли они ответили.
Учитель начальных классов Переверзева Л.Г. познакомила своих коллег с методикой применения системы PROLog, которая помогает вести с учащимися исследовательскую работу на уроках окружающего мира, проводить эксперименты во внеурочное время. Подводя итоги проделанной работы руководитель м/о начальных классов Суханова И.В. подчеркнула, что используя современное учебно-лабораторное оборудование, уроки становятся более яркими, насыщенными, разнообразными, у педагогов появляется больше возможностей в выборе различных видов и форм деятельности на уроке. В целом, работа с учебно-лабораторным оборудованием, позволяет оптимизировать образовательную среду и достичь планируемых результатов, заложенных в новых Стандартах.
Руководитель м/о учителей начальных классов: Суханова И.В.
27 апреля 2014 года прошло заседание учителей гуманитарного цикла. На заседании были рассмотрены следующие вопросы:
1. Обсуждение текста Кодекса профессиональной этики.
2. Анализ успеваемости учащихся по предметам гуманитарного цикла за первое полугодие.
3. Анализ проведения предметных недель.
4. Диагностика успешности учителя.
5. Подготовка учащихся 9 класса к ГИА.
6. Корректировка рабочих программ.
По первому вопросу слушали учителя истории Губанову О.Н. Она предложила обсудить текст Кодекса профессиональной этики-¬В обсуждении текста Кодекса приняли участие учитель русского языка и литературы Мозжелова С.И. и учитель английского языка Рыжкова Е.А. Они предложили взять за основу текст Кодекса профессиональной этики.
По второму вопросу выступили учителя предметники. Они подвели итоги своей работы за полугодие. Дальше проанализировали проведение предметных недель. Ученики среднего звена приняли участие в декаде истории, в Неделе русского языка и литературы. Ученики подготовили викторины, кроссворды по предметам.
Учителя провели открытые уроки с применением инновационных технологий.
С диагностикой успешности учителя и заполнением анкет выступила руководитель методического объединения Губанова О.Н., она также подготовила и показала презентацию по данной проблеме.
Все учителя гуманитарного цикла высказали своё мнение о единых требованиях в подготовке учеников 9 класса к ГИА. Каждый учитель должен быть заинтересован, чтобы ученики успешно сдали государственную итоговую аттестацию.
Учителя предметники гуманитарного цикла подкорректировали рабочие программы по предметам и наметили план работы по составлению рабочих программ на новый учебный год.
На весенних каникулах 26 марта 2014 года в ГБОУ ООШ состоялось расширенное заседание МО учителей естественных наук по теме «Поделюсь опытом с коллегами», на котором обсудили следующие вопросы:
1) Профессиональный кодекс учителя
2) Профессиональный стандарт учителя математики и информатики
3) Участие в конкурсах
4) Состояние подготовки к ГИА
5) Доклад на тему «Применение современных образовательных технологий на уроках географии», учитель географии Крылов В.А.
6) Обсуждение итогов работы по предметам естественных наук на текущий момент в 5 классе по ФГОС
По результатам работы заседания были приняты следующие рекомендации:
1, 2. Принять к сведению и использовать в работе профессиональный кодекс учителя и профессиональный стандарт учителя в своей работе
3. Учителям вести целенаправленную работу по участию в различных конкурсах, как учащихся, так и учителей
4. Продолжить подготовку учащихся к предстоящей итоговой аттестации в независимой форме
5, 6. Использовать полученную информацию по обмену опытом в своей работе
Руководитель МО Косыгина Н.С.
1 марта (по старому стилю) 1564 года на Руси стараниями Ивана Федорова появилась первая печатная датированная книга – «Апостол». По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ежегодно 14 марта во всех епархиях Русской Православной Церкви проводятся мероприятия, посвященные Дню православной книги.
Эти мероприятия направлены на популяризацию православной книги среди российских граждан. Цель их – показать людям (особенно молодым), что православная культура является историческим ядром традиций русской культуры, играет большую роль в жизнеустройстве нашего общества, семьи и человека, формировании нашей духовности. Православная культура и книга, несущая эту культуру, – это не отдельная область для изучения, это то, что живет в нас и окружает нас.
К сожалению, сегодня многие люди, связывая себя с богатейшей русской культурой и глубокими историческими традициями России, не знают духовно-нравственного наследия, оставленного нашими великими предками, и не стремятся его по-настоящему узнать. Молодость – это особый период, когда идет активный поиск жизненных идеалов, развитие и самоопределение личности, которое зависит во многом от того, какой информацией наполняется человеческое сознание. Молодой человек готов затрачивать огромные силы и энергию на реализацию своих стремлений. Было бы правильно направлять эти устремления на то, что останется с ним навсегда, в вечности. Нравственные принципы, содержащиеся в высокохудожественной духовной книге, станут для него яркими ориентирами в повседневной жизни.
Все мы знаем, что человек, с раннего детства воспитывающийся на хорошей, нравственной литературе, вырастает достойным гражданином, способным приумножить духовные богатства нашей страны. Православная книга учит молодого человека добру, милосердию, состраданию, воспитывает в нем любовь к Отечеству и родному очагу, позволяет увидеть мир во всем его многообразии и понять смысл жизни. Сегодня как никогда важно, чтобы молодое поколение твердо знало свою духовную традицию, основанную на христианских ценностях, и могло разбираться в жизненных реалиях современного общества.
Я думаю, что общероссийское празднование Дня православной книги привлечет внимание молодежи к глубоким духовным корням нашей культуры и поможет детям и подросткам вырасти людьми, искренне любящими свою страну.
В этот день учителя и учащиеся нашей школы посетили местный храм. Они встретились с настоятелем Михайло-Архангельского храма архимандритом отцом Владимиром и заведующей библиотекой сельского поселения Губановой Н.М.
Отец Владимир и Нина Михайловна рассказали детям об истории книгоиздания в России, о жанрах современной православной литературы и её значимости сегодня. Ребята с большим интересом слушали батюшкин рассказ об истории книгопечатания на Руси, ведь в качестве примера он показывал старинные церковные книги и наконец, общее фото на память — все это сделало праздник Православной книги радостным и запоминающимся.
Циркунова Н.А.- учитель начальных классов и ОРКСЭ
26 марта в Марьевской СОШ состоялись 3 районные Кирилло- Мефодиевские чтения. Нашу школу представляли девочки 5 класса Серова Н. и Ештокина В. К сожалению, в конкурсе чтецов они стали только активными участницами, но получили огромный эмоциональный заряд и опыт, который поможет им на следующий год побороться за призовые места.
А вот в конкурсе рисунков, который проходил в рамках этого мероприятия, Ештокина Виктория заняла 2 место.
В с.Пестравка 15 февраля на реке Большой Иргиз состоялись очередные ежегодные соревнования «Всероссийская лыжня – 2014». В этом мероприятии принимали участие ученики всех школ района, а так же обычные жители села и района. Погода в этот день выдалась хорошая: было тепло и солнечно. А многочисленные зрители создавали праздничное настроение, активно болея и переживая за участников соревнований. От нашей школы в соревнованиях участвовали следующие учащиеся: Борисова Ира (5 класс), Ештокина Вика (5 класс), Недоноскова Юля (8 класс), Салахова Лера (9 класс), Борисов Саша (9 класс), Мигербишкин Витя (9 класс), Суюндуков Данил (9 класс), Юдин Саша (9 класс). Призовых мест ребята не заняли, но и последними на финише не были.
Самыми довольными остались пятиклассницы Ира и Вика, которые впервые участвовали в данных соревнованиях. Они сказали, что будут тренироваться и обязательно еще поедут на следующий год!
А ведь, правда, главное не победа, а участие! Так что пожелаем ребятам спортивных успехов и призовых мест в следующем году!
Учитель английского языка Рыжкова Е.А.
Весна—это время года, которого все ждут, устав от зимы. Весну часто называют долгожданной. Вот и пришла весна.
Среди учащихся 5,6,7 классов Высокинской школы прошёл конкурс рисунков «Весна пришла». Все дети приняли активное участие в конкурсе. Призовые места заняли следующие учащиеся:
I-место: Васильева Н. 5 класс
Артёмьева Ю. 5 класс
Борисова И. 5 класс
II-место: Верхоз Я. 5 класс
Шихматова Д. 5 класс
Васильев М. 7 класс.
Учитель Сулейманова Ф.А.
Зима. Время года, когда кажется, что все живое замирает. Засыпает природа в ожидании тепла. Деревья сбрасывают листву, вода покрывается льдом, солнце становится бледным и так мало радует глаз.
Тяжело зимой даже людям, несмотря на то, что им есть где укрыться от морозов, всегда есть пища и множество возможностей украсить будни.
А как же братья меньшие? Животные и птицы начинают борьбу за выживание. Большинство прячутся, утепляются, кто-то впадает в спячку.
Многие птицы улетают на зиму в теплые края. Но ведь много среди них «патриотов», которые даже в лютую стужу не покидают родные места. Они проходят испытания голодом и холодом у себя на родине. Разве этот поступок не достоин уважения? Разве такие птички не достойны нашей заботы и любви? Конечно, достойны!
Маленькие шустрые воробьи и синички прыгают с ветки на ветку в поисках оставшихся на деревьях ягод. Подвижно перебирают лапками по корке замершего снега в надежде найти что-то съедобное. Случайная крошка хлеба для многих из них может стать надеждой на жизнь.
Вот тут самое время человека прийти на помощь своим маленьким друзьям, отблагодарить их за то прекрасное пение, которое так радует слух, поднимает настроение и украшает окружающий мир. Совсем несложно смастерить кормушку из подручного материала, насыпать в нее зернышек, крошек хлеба, положить кусочек сала. Для человека – это всего лишь небольшое интересное занятие, но сколько замечательных птичек можно спасти от голодной смерти таким незамысловатым делом.
Ребята нашей школы в прошлом году повесили на школьной территории кормушки , и теперь у пернатых друзей всегда работает птичья столовая.
Взяв крупы и хлебных крошек,
На крыльцо бегу скорей…
Много ласковых, хороших
Прилетит ко мне друзей!
Вот так то! Циркунова Н. А. ( Кл. рук. 1 кл.)